Дина правильно написала - игра получилась неоднозначной. Какой-то персонажный отчет мне пока сложно написать, но я постараюсь собрать мысли в кучу, тк сама очень люблю читать чужие отчеты с игр. Пока про неоднозначное как раз. Или однозначно негативное.
читать дальше
Возможно, я просто отвыкла за эти годы, и через какое-то время буду вспоминать только настоящие хорошие моменты с игры. Но пока я пытаюсь понять, насколько велик был процент творящейся долбанины по сравнению с играми, куда я ездила раньше и по сравнению с играми, которые делают сейчас.
Я знаю про разницу подходов. Я знаю, что для какой-то части игроков это не игра сезона, а проходная игрушка для потусить-с-друзьями. Но я не понимаю, зачем(( Не понимаю, зачем ехать в Альквалондэ телери, которым вообще-то нет дела до непокоя в народе нолдор, и танцевать при этом с мечом на главной площади Тириона. Если уж на то пошло, не понимаю вообще, зачем на этой игре телери, когда у нолдор собственно народа в разы меньше, чем представителей семейства Финвэ (хотя это не к игрокам, конечно, вопрос).
Не понимаю, зачем нужны квесты с Аватарами и Араманами, и какими-то тварями в буранах. Да опомнитесь, блин! Непокой не заключается лишь в том, что все срочно хотят за море спасать нищасных синдар. Непокой - это в огромной степени раскол в народе, разделение на два больших лагеря, это недоверие, слухи, косые взгляды и напряженное, тревожное молчание, это тайны, которые вдруг появляются от друзей. Это про власть и влияние. В общем, про все те более тонкие вещи, которые с наскоку, возможно, и не сыграешь, без общей подготовки и продумывания микро-сюжетов. Но все ж можно пытаться рулить в эту сторону, а можно играть в зарницу.
Слить тайную отковку мечей - это я просто не знаю(( "Каждый думал, что он один предупрежден", блин. А не учились всем кагалом фехтовать у Феанаро на лужайке.
Не понимаю, зачем ехать играть, забивая на логику, которой должен руководствоваться персонаж. Серьезно, неужели не интересно понять, почему твой персонаж именно таким прописан в книге? Почему он поступал определенным образом? Что его привело к этому - какие свойства характера, какие взгляды, какие убеждения? Даже если про него в Шибболете три предложения - так раскрути их, исходя из того, что ты знаешь о его семье, например. Не? Интереснее с друзьями-по-жизни поиграть, не заморачиваясь таким?
И, конечно, не должно столько народу заезжать в разное время. Ну блин, это слишком небольшая игра, чтобы отсутствие осталось незамеченным.
Наверно, по отдельности все эти вещи не оказали бы такого впечатления, но в сумме своей у меня иногда было ощущение, что вокруг меня творится трэш и угар.
Еще про боль.
В реальности Феанаро мог бы, наверно, стоять на суде с покер-фэйсом, а мы все б охреневали вокруг. Но для этого он должен в другое время жечь напалмом. Я понимаю, что это офигеть какая сложная роль, и что нам всем далеко до тех, кого мы играем. Но таков уж этот сюжет и этот персонаж - ключевой персонаж! - что и спрос высок.
Неправильно сводить эпос к гопническим разборкам с "щас зубы тебе повыбиваю". Это убивает красоту момента, нисводит до обыденности. В Сильме и так очень мало диалогов. Зачем еще и их сливать? Не надо учить наизусть, но ведь тезисы запомнить не сложно.
Победитель лучного турнира, которому подарили Сильм в качестве приза, мог бы одолжить труд Румиля для освежения текста перед началом суда. А то я как бы...ну не очень поняла, почему нельзя было спросив у Феанаро, чекаво, и услышав его “не скажу”, не проглотить это, а настоять на ответе. Он на суде ведь, и все мы знаем, чем этот суд закончился и какие истины были вскрыты, и вообще-то Феанаро was commanded to answer all that was asked of him. У Нолофинвэ можно было спросить, почему он ковал мечи, например. И вот! Вот вам обнажился бы корень зла, и Тулкас унесся бы в погоню. Но...не вышло как-то. Мелькор дальше свободно гуляет, мы охреневаем и проводим собственное расследование, интриги тоже сами плели без отрыва от производства.
В общем, мне безумно жаль этих сцен, которые могли бы стать украшением игры. Не хватило звенящей тишины и оцепенения в момент, когда острие меча должно было почти упереться в грудь Нолофинвэ. Не хватило разочарования и боли от осознания того, что все так повелись на речи, на наветы и слухи.
Мне очень жаль, что из-за квестов не вышло с ваньярским театром. Напомнить нолдор о том, зачем они пришли в Аман (а пьеса была про Великий Поход), было бы намного более душеспасительным, чем тереть за каких-то там отпрысков Унголиант (ну так-то, будем честны, Унголиант там обитала secret and uknown, да простится мне мое каноничное задротство).
Можно подумать, что было мало хорошего. Но нет. Я не жалею, что столько месяцев упарывалась, потратила кучу нервов последний месяц перед игрой, и так тяжело добиралась до Москвы. Просто я про это отдельно напишу))
Мне хочется, чтобы помимо "всем спасибо, ящик водки и всех обратно!", люди устраивали разборы полетов. И делали выводы. Чтобы это было тактично и с желанием помочь, а не ткнуть носом. Потому что только таким путем каждая следующая игра может быть лучше предыдущей. Ну, я идеалист в этом) И совершенно точно была бы не против прочитать или услышать о себе что-то, что заставило бы задуматься, и помогло бы вырасти.
читать дальше
Возможно, я просто отвыкла за эти годы, и через какое-то время буду вспоминать только настоящие хорошие моменты с игры. Но пока я пытаюсь понять, насколько велик был процент творящейся долбанины по сравнению с играми, куда я ездила раньше и по сравнению с играми, которые делают сейчас.
Я знаю про разницу подходов. Я знаю, что для какой-то части игроков это не игра сезона, а проходная игрушка для потусить-с-друзьями. Но я не понимаю, зачем(( Не понимаю, зачем ехать в Альквалондэ телери, которым вообще-то нет дела до непокоя в народе нолдор, и танцевать при этом с мечом на главной площади Тириона. Если уж на то пошло, не понимаю вообще, зачем на этой игре телери, когда у нолдор собственно народа в разы меньше, чем представителей семейства Финвэ (хотя это не к игрокам, конечно, вопрос).
Не понимаю, зачем нужны квесты с Аватарами и Араманами, и какими-то тварями в буранах. Да опомнитесь, блин! Непокой не заключается лишь в том, что все срочно хотят за море спасать нищасных синдар. Непокой - это в огромной степени раскол в народе, разделение на два больших лагеря, это недоверие, слухи, косые взгляды и напряженное, тревожное молчание, это тайны, которые вдруг появляются от друзей. Это про власть и влияние. В общем, про все те более тонкие вещи, которые с наскоку, возможно, и не сыграешь, без общей подготовки и продумывания микро-сюжетов. Но все ж можно пытаться рулить в эту сторону, а можно играть в зарницу.
Слить тайную отковку мечей - это я просто не знаю(( "Каждый думал, что он один предупрежден", блин. А не учились всем кагалом фехтовать у Феанаро на лужайке.
Не понимаю, зачем ехать играть, забивая на логику, которой должен руководствоваться персонаж. Серьезно, неужели не интересно понять, почему твой персонаж именно таким прописан в книге? Почему он поступал определенным образом? Что его привело к этому - какие свойства характера, какие взгляды, какие убеждения? Даже если про него в Шибболете три предложения - так раскрути их, исходя из того, что ты знаешь о его семье, например. Не? Интереснее с друзьями-по-жизни поиграть, не заморачиваясь таким?
И, конечно, не должно столько народу заезжать в разное время. Ну блин, это слишком небольшая игра, чтобы отсутствие осталось незамеченным.
Наверно, по отдельности все эти вещи не оказали бы такого впечатления, но в сумме своей у меня иногда было ощущение, что вокруг меня творится трэш и угар.
Еще про боль.
В реальности Феанаро мог бы, наверно, стоять на суде с покер-фэйсом, а мы все б охреневали вокруг. Но для этого он должен в другое время жечь напалмом. Я понимаю, что это офигеть какая сложная роль, и что нам всем далеко до тех, кого мы играем. Но таков уж этот сюжет и этот персонаж - ключевой персонаж! - что и спрос высок.
Неправильно сводить эпос к гопническим разборкам с "щас зубы тебе повыбиваю". Это убивает красоту момента, нисводит до обыденности. В Сильме и так очень мало диалогов. Зачем еще и их сливать? Не надо учить наизусть, но ведь тезисы запомнить не сложно.
Победитель лучного турнира, которому подарили Сильм в качестве приза, мог бы одолжить труд Румиля для освежения текста перед началом суда. А то я как бы...ну не очень поняла, почему нельзя было спросив у Феанаро, чекаво, и услышав его “не скажу”, не проглотить это, а настоять на ответе. Он на суде ведь, и все мы знаем, чем этот суд закончился и какие истины были вскрыты, и вообще-то Феанаро was commanded to answer all that was asked of him. У Нолофинвэ можно было спросить, почему он ковал мечи, например. И вот! Вот вам обнажился бы корень зла, и Тулкас унесся бы в погоню. Но...не вышло как-то. Мелькор дальше свободно гуляет, мы охреневаем и проводим собственное расследование, интриги тоже сами плели без отрыва от производства.
В общем, мне безумно жаль этих сцен, которые могли бы стать украшением игры. Не хватило звенящей тишины и оцепенения в момент, когда острие меча должно было почти упереться в грудь Нолофинвэ. Не хватило разочарования и боли от осознания того, что все так повелись на речи, на наветы и слухи.
Мне очень жаль, что из-за квестов не вышло с ваньярским театром. Напомнить нолдор о том, зачем они пришли в Аман (а пьеса была про Великий Поход), было бы намного более душеспасительным, чем тереть за каких-то там отпрысков Унголиант (ну так-то, будем честны, Унголиант там обитала secret and uknown, да простится мне мое каноничное задротство).
Можно подумать, что было мало хорошего. Но нет. Я не жалею, что столько месяцев упарывалась, потратила кучу нервов последний месяц перед игрой, и так тяжело добиралась до Москвы. Просто я про это отдельно напишу))
Мне хочется, чтобы помимо "всем спасибо, ящик водки и всех обратно!", люди устраивали разборы полетов. И делали выводы. Чтобы это было тактично и с желанием помочь, а не ткнуть носом. Потому что только таким путем каждая следующая игра может быть лучше предыдущей. Ну, я идеалист в этом) И совершенно точно была бы не против прочитать или услышать о себе что-то, что заставило бы задуматься, и помогло бы вырасти.
@темы: Unrest
Видимо так, но тогда спорить абсолютно бессмысленно. Хотя я не объясняю ничего лишь социалкой и борьбой за влияние. Не знаю, где ты это увидел... То, что это огромный пласт - да, и об этом прям написано в тексте и об этом прям говорит Феанаро. И этого пласта мне очень сильно не хватило на игре. Но как и везде - в Непокое множество граней.
Когда ты хочешь прийти в семью друга, беспокоишься, спрашиваешь - как там, и узнаешь, что там говорят не о событиях того же Арамана или чего угодно по игре, а игротехнически обсуждают, как поиграть в социалку и что где написано.
Тут мне искренне жаль, что так вышло. И поверь, обсуждать игротехнику - последнее, что я хотела бы делать на игре. Но оставаться постоянно в роли, увы, не вышло, потому что какие-то вещи деролили уже меня, и, не пытаясь вырулить на то, что нам важно - мы б вообще потеряли огромную часть игры. В пятницу вечером мне казалось, признаю, что лучше я б дома сидела и играла в РИ у себя в голове.
Это все, конечно, тоже дало мне опыт, и я поняла для себя, что нужно отсекать в будущем, и на что обращать внимание. И какой формат игр мне был бы наиболее близок.
Ты всерьез считаешь, что и я, и Дина хотим слепо следовать букве?
Я хочу сказать, что при всем при этом было все же большое количество настоящих, живых моментов, которые важнее того, что не получилось. Вспоминать я буду их, а этот негатив переработается в выводы, вот и все.
Мне показалось, что все участники квестов, кроме меня, интерпретировали их как "тени удлинились!!!!" именно по своему выбору (игроков), а не потому, что так мастер задумал квесты, и мне непонятно почему, ну ребята, потерпите, через пять лет все удлинится будь здоров, а у нас сейчас про другое игра
Спасибо, очень приятно. Но у меня тут совсем проблемы и я бы не смог приехать совершенно точно. Так что в другой раз сыграем, когда звезды встанут.
Вы вообще герои каких мало. И кроме нашей локации помогали и с другими еще. А нашу я уже был морально готов в одиночестве ставить, когда казалось, что никто не будет заезжать в среду. И когда вы с работой наизнанку вывернулись... у меня слов не хватает выразить, насколько я благодарен и ценю и насколько много вы сделали. В том числе помощь в разборе локации Финвэ при выезде, когда оно неожиданно осозналось, что там помощь нужна и быстро.
На самом деле у нас в итоге все, кто заехал в среду, герои были с локацией этой. И Морьо, и Нильдо, и Нерданэль с Феанаро. И я всем невероятно благодарен, что были и что у нас был такой прекрасный тимбилдинг.
mountaindreams, Насчет Аватара еще добавлю, чтобы уже совсем не оставалось неясности: я никого не виню (надеюсь, это понятно, но я как кэп очевидность на всякий случай))) но меня это вывело из игры на вечер (практически до вышеописанной болтовни с Мелькором чудесной
У меня тоже были противоречия, но я не мог их решить иначе, чем по игре. Я надеюсь, что ты понимаешь, что не мог я туда за отцом не пойти после Арамана. Ну вот вообще никак не мог. У меня бы вся логика персонажа рухнула.
А что касается болтовни с Мелькором... то мы хотели туда на площадь пойти, когда разобрались со своими внутренними противоречиями, но когда мы спросили о том, что там происходит, то нам было сказано, что там сидит народ и травит с Мелькором пожизневые байки. Видимо, это было уже после того, как вы о важном поговорили.
Я просто не знала, что делать, в итоге мою просьбу к тебе сообщить мне, если ты туда таки пойдешь, и твой отказ это обещать, как-то вписала себе в мозг более менее, утрамбовала там и смогла играть дальше.
Так правильно. Я же на тот момент уже считал, что нечего в Аватар идти после Арамана-то неподготовленными. Но при этом я не мог за отцом не следовать. Вот и получилось так, что я не могу ничего обещать, потому что для меня очевидно, что я сам думаю и хочу, но при этом знаю, что если отец пойдет, то пойду с ним. Мы и с Лаурэфиндэ об этом говорили. Ему были нужны ответы на вопросы, а я сказал, что за отцом пойду.
ryttare, Хотя я не объясняю ничего лишь социалкой и борьбой за влияние. Не знаю, где ты это увидел... То, что это огромный пласт - да, и об этом прям написано в тексте и об этом прям говорит Феанаро. И этого пласта мне очень сильно не хватило на игре. Но как и везде - в Непокое множество граней.
Да, множество. Просто ты именно эту грань подчеркиваешь как главную, а для меня она не главная по смыслу. Она главная и самая заметная по событиям, да. А по смыслу мне важнее именно процесс изменения сознания и отношения к миру, вот то ощущение, что спокойный уютный мир больше не такой, осознание смерти, осознание, что события начинают идти как-то, а ты не можешь ничего изменить. Может быть, на вот этой конкретной игре осознание смерти произошло рано, если судить по канону, но оно произошло по игре и я не мог это развидеть уже. Ну не могу я играть, что у меня братья с отцом чуть не погибли, а я такой "да подумаешь, обморожение немного". Для Анайрэ там розовые очки были естественными, а для меня после Арамана нет уже.
Ты всерьез считаешь, что и я, и Дина хотим слепо следовать букве?
Нет, я так не считал и не считаю. Я знаю, насколько вам важен канон, так он и мне важен. Но я верю, что вам важно и прожить это все тоже. И мне очень зашли и Нолофинвэ Дины, и твоя Анайрэ. Я их видел настоящими, вообще всю вашу семью. И Дина такой Нолофинвэ, которому я бы совершенно искренне потом корону отдал. Но вот эти разговоры про канон, фанфики и толкования, когда в какой-то момент следование букве канона стало важнее, чем сама игра, меня деролили. У Финвэ как-то получилось направлять сюжет в русло канона по игре, не переходя на игротехнику. И я тоже пытался искать выход из ситуаций по игре и подыгрывать там, где мог, в том числе подыгрывать Феанаро, даже в те моменты, когда плохо понимал - что происходит. Я считаю, что никому бы лучше не стало от попыток направить все в русло канона насильно разговорами не по игре или игнором происходящего, если оно не соответствует. Может, я ошибаюсь. В любом случае хорошо, что мы об этом говорим.
Жаль, что он вас к костру не отправил, но по моему эта идея с Мелькором позже придумалась, когда он уже ушел. А с ним мы еще с утра встречались для пожизневого совещания, в субботу. А действовать - это как раз мастер должен был ловить баланс, приводить всех к одному знаменателю и т.д. До игры, разумеется.
А вместо белых буранов и Унголиант, запускать в Тирион игротехов с нужными слухами.
Мелькора впускать в дом и дружить мне тоже не жмет на том этапе. Мелькор вообще помогал.
Аракано, насколько я понял, ты сам отправил в сторонники Феанаро, чтобы конфликт развить. А уж как это отыгрывается... почему они обниматься не могут, если Аракано был с нами в Арамане, мы спасали друг друга, он готов с нами идти, Феанаро считает его чуть ли не еще одним сыном, мы вместе ковали меч для Арафинвэ?..
В кошачьих мордах тоже не вижу противоречия канону и не вижу, почему эльдар не могли так делать. Тем более, что у Нильдо это напрямую вписано в квэнту. Если бы тебе было интересно, ты мог бы подойти и спросить. И это был бы шанс, кстати, поиграть с верными, которых вам не хватало. На мой взгляд, это интересный момент, почему тот же Нильдо готов за семейством Феанаро куда угодно идти.
почему они обниматься не могут, если Аракано был с нами в Арамане, мы спасали друг друга, он готов с нами идти, Феанаро считает его чуть ли не еще одним сыном, мы вместе ковали меч для Арафинвэ?..
Потому что только что Феанаро выгнал из своего дома Нолофинвэ. Ну не лезет. Ну никак.
А уход Мириэль в Мандос ты куда потерял? Первый дом получил это "изменение сознания" значительно раньше всех остальных и как раз по канону. Все пошло не так значительно раньше для них.
Ребят, вы уж извините, если я вклиниваюсь, а вам неприятно (меня на игре не было) то я перестану. Но все же многие из тех, кто тут ведет беседу, могут захотеть меня куда-нибудь позвать играть, и лучше расставить точки над "и" заблаговременно. А то вдруг кто-нибудь со мной захочет поиграть, а окажется что я с этим кем-то думаю очень по разному.
А вот мне и кошачьи морды и вся квента с котиками просто выносит мозг. Спрашивать не хотелось от слова совсем - мне бы потом пришлось что-то делать с услышанным. И да, я считаю, что это "из другой сказки". Потому что в принципе не могу представить в сильме что-то вроде "И вышел вперед его ближайший друг. Велик был этот воин среди нолдор, и мудр, а лицо свое раскрашивал под кошачью морду". ппц...
+ очень много. Тяжело, когда твоему персонажу на Непокой работать странно, но ты видишь, что его пытаются вытаскивать Нолофинве с Феанаро и еще несколько человек, а так он тонет в квестах и праздниках, и тоже стараешься как-то людям помочь. Но это тяжело дается. И вообще, имхо, все-таки Непокой - не только семейная разборка в доме Финве, а раскол всего народа. Тут еще спасибо Алькве, когда они с Мари выходили неименными нолдор. Я играл с ними, они как раз подбрасывали тему Непокоя.
Я на следующую игру такого сюжета хочу вывезти неименное семейство, с активными завязками на феанорингов и голфингов/феанорингов и арфингов. И уверен, что куча лордов будет играть в наши семейные разборки, и на Непокой это сработает.
Я вижу. Но мне проще вычеркнуть это из игровой реальности и не играть с конкретным игроком, чем бегать и доказывать. Есть вещи, которые как говорит Дина "если надо объяснять, то не надо объяснять"
Я ее подчеркиваю, потому что это то, чего мне не хватило) Внутренние изменение и осознание хрупкости мира, и т.д. - все, о чем ты пишешь, - это произошло для кого-то со смертью Мириэль, и осознавалось тогда. Сейчас по идее должно начать процветать недоверие к Валар, разговоры про золотую клетку и т.д. Но, в общем, я больше не буду спорить на эту тему, а то мне придется цитировать Сильм в очередной раз про гордость, зависть и ложь, и я снова буду казаться актером в театре.
Про игротехнику ответили за меня выше.
Потому что это было после совета с мечами, уже поздно было пить боржоми на эту тему)
думаю, что еще где-нибудь сложится и поиграем, я буду стараться в этом направлении. В этот раз категорически не сложилось, увы мне.
Это отлично, что тебе интересно, и ты все это читаешь, и комментируешь. Мне кажется, это как раз и работает на обсуждение и понимание важных вещей ДО, чтобы не хвататься за голову ПОСЛЕ.
А так осознал для себя еще важную причину, почему на игре в Исход хорошо быть неименным. Неименной может преспокойно забить на праздники, и никого это не обидит.