Дина правильно написала - игра получилась неоднозначной. Какой-то персонажный отчет мне пока сложно написать, но я постараюсь собрать мысли в кучу, тк сама очень люблю читать чужие отчеты с игр. Пока про неоднозначное как раз. Или однозначно негативное.
читать дальше
Возможно, я просто отвыкла за эти годы, и через какое-то время буду вспоминать только настоящие хорошие моменты с игры. Но пока я пытаюсь понять, насколько велик был процент творящейся долбанины по сравнению с играми, куда я ездила раньше и по сравнению с играми, которые делают сейчас.
Я знаю про разницу подходов. Я знаю, что для какой-то части игроков это не игра сезона, а проходная игрушка для потусить-с-друзьями. Но я не понимаю, зачем(( Не понимаю, зачем ехать в Альквалондэ телери, которым вообще-то нет дела до непокоя в народе нолдор, и танцевать при этом с мечом на главной площади Тириона. Если уж на то пошло, не понимаю вообще, зачем на этой игре телери, когда у нолдор собственно народа в разы меньше, чем представителей семейства Финвэ (хотя это не к игрокам, конечно, вопрос).
Не понимаю, зачем нужны квесты с Аватарами и Араманами, и какими-то тварями в буранах. Да опомнитесь, блин! Непокой не заключается лишь в том, что все срочно хотят за море спасать нищасных синдар. Непокой - это в огромной степени раскол в народе, разделение на два больших лагеря, это недоверие, слухи, косые взгляды и напряженное, тревожное молчание, это тайны, которые вдруг появляются от друзей. Это про власть и влияние. В общем, про все те более тонкие вещи, которые с наскоку, возможно, и не сыграешь, без общей подготовки и продумывания микро-сюжетов. Но все ж можно пытаться рулить в эту сторону, а можно играть в зарницу.
Слить тайную отковку мечей - это я просто не знаю(( "Каждый думал, что он один предупрежден", блин. А не учились всем кагалом фехтовать у Феанаро на лужайке.
Не понимаю, зачем ехать играть, забивая на логику, которой должен руководствоваться персонаж. Серьезно, неужели не интересно понять, почему твой персонаж именно таким прописан в книге? Почему он поступал определенным образом? Что его привело к этому - какие свойства характера, какие взгляды, какие убеждения? Даже если про него в Шибболете три предложения - так раскрути их, исходя из того, что ты знаешь о его семье, например. Не? Интереснее с друзьями-по-жизни поиграть, не заморачиваясь таким?
И, конечно, не должно столько народу заезжать в разное время. Ну блин, это слишком небольшая игра, чтобы отсутствие осталось незамеченным.
Наверно, по отдельности все эти вещи не оказали бы такого впечатления, но в сумме своей у меня иногда было ощущение, что вокруг меня творится трэш и угар.
Еще про боль.
В реальности Феанаро мог бы, наверно, стоять на суде с покер-фэйсом, а мы все б охреневали вокруг. Но для этого он должен в другое время жечь напалмом. Я понимаю, что это офигеть какая сложная роль, и что нам всем далеко до тех, кого мы играем. Но таков уж этот сюжет и этот персонаж - ключевой персонаж! - что и спрос высок.
Неправильно сводить эпос к гопническим разборкам с "щас зубы тебе повыбиваю". Это убивает красоту момента, нисводит до обыденности. В Сильме и так очень мало диалогов. Зачем еще и их сливать? Не надо учить наизусть, но ведь тезисы запомнить не сложно.
Победитель лучного турнира, которому подарили Сильм в качестве приза, мог бы одолжить труд Румиля для освежения текста перед началом суда. А то я как бы...ну не очень поняла, почему нельзя было спросив у Феанаро, чекаво, и услышав его “не скажу”, не проглотить это, а настоять на ответе. Он на суде ведь, и все мы знаем, чем этот суд закончился и какие истины были вскрыты, и вообще-то Феанаро was commanded to answer all that was asked of him. У Нолофинвэ можно было спросить, почему он ковал мечи, например. И вот! Вот вам обнажился бы корень зла, и Тулкас унесся бы в погоню. Но...не вышло как-то. Мелькор дальше свободно гуляет, мы охреневаем и проводим собственное расследование, интриги тоже сами плели без отрыва от производства.
В общем, мне безумно жаль этих сцен, которые могли бы стать украшением игры. Не хватило звенящей тишины и оцепенения в момент, когда острие меча должно было почти упереться в грудь Нолофинвэ. Не хватило разочарования и боли от осознания того, что все так повелись на речи, на наветы и слухи.
Мне очень жаль, что из-за квестов не вышло с ваньярским театром. Напомнить нолдор о том, зачем они пришли в Аман (а пьеса была про Великий Поход), было бы намного более душеспасительным, чем тереть за каких-то там отпрысков Унголиант (ну так-то, будем честны, Унголиант там обитала secret and uknown, да простится мне мое каноничное задротство).
Можно подумать, что было мало хорошего. Но нет. Я не жалею, что столько месяцев упарывалась, потратила кучу нервов последний месяц перед игрой, и так тяжело добиралась до Москвы. Просто я про это отдельно напишу))
Мне хочется, чтобы помимо "всем спасибо, ящик водки и всех обратно!", люди устраивали разборы полетов. И делали выводы. Чтобы это было тактично и с желанием помочь, а не ткнуть носом. Потому что только таким путем каждая следующая игра может быть лучше предыдущей. Ну, я идеалист в этом) И совершенно точно была бы не против прочитать или услышать о себе что-то, что заставило бы задуматься, и помогло бы вырасти.
читать дальше
Возможно, я просто отвыкла за эти годы, и через какое-то время буду вспоминать только настоящие хорошие моменты с игры. Но пока я пытаюсь понять, насколько велик был процент творящейся долбанины по сравнению с играми, куда я ездила раньше и по сравнению с играми, которые делают сейчас.
Я знаю про разницу подходов. Я знаю, что для какой-то части игроков это не игра сезона, а проходная игрушка для потусить-с-друзьями. Но я не понимаю, зачем(( Не понимаю, зачем ехать в Альквалондэ телери, которым вообще-то нет дела до непокоя в народе нолдор, и танцевать при этом с мечом на главной площади Тириона. Если уж на то пошло, не понимаю вообще, зачем на этой игре телери, когда у нолдор собственно народа в разы меньше, чем представителей семейства Финвэ (хотя это не к игрокам, конечно, вопрос).
Не понимаю, зачем нужны квесты с Аватарами и Араманами, и какими-то тварями в буранах. Да опомнитесь, блин! Непокой не заключается лишь в том, что все срочно хотят за море спасать нищасных синдар. Непокой - это в огромной степени раскол в народе, разделение на два больших лагеря, это недоверие, слухи, косые взгляды и напряженное, тревожное молчание, это тайны, которые вдруг появляются от друзей. Это про власть и влияние. В общем, про все те более тонкие вещи, которые с наскоку, возможно, и не сыграешь, без общей подготовки и продумывания микро-сюжетов. Но все ж можно пытаться рулить в эту сторону, а можно играть в зарницу.
Слить тайную отковку мечей - это я просто не знаю(( "Каждый думал, что он один предупрежден", блин. А не учились всем кагалом фехтовать у Феанаро на лужайке.
Не понимаю, зачем ехать играть, забивая на логику, которой должен руководствоваться персонаж. Серьезно, неужели не интересно понять, почему твой персонаж именно таким прописан в книге? Почему он поступал определенным образом? Что его привело к этому - какие свойства характера, какие взгляды, какие убеждения? Даже если про него в Шибболете три предложения - так раскрути их, исходя из того, что ты знаешь о его семье, например. Не? Интереснее с друзьями-по-жизни поиграть, не заморачиваясь таким?
И, конечно, не должно столько народу заезжать в разное время. Ну блин, это слишком небольшая игра, чтобы отсутствие осталось незамеченным.
Наверно, по отдельности все эти вещи не оказали бы такого впечатления, но в сумме своей у меня иногда было ощущение, что вокруг меня творится трэш и угар.
Еще про боль.
В реальности Феанаро мог бы, наверно, стоять на суде с покер-фэйсом, а мы все б охреневали вокруг. Но для этого он должен в другое время жечь напалмом. Я понимаю, что это офигеть какая сложная роль, и что нам всем далеко до тех, кого мы играем. Но таков уж этот сюжет и этот персонаж - ключевой персонаж! - что и спрос высок.
Неправильно сводить эпос к гопническим разборкам с "щас зубы тебе повыбиваю". Это убивает красоту момента, нисводит до обыденности. В Сильме и так очень мало диалогов. Зачем еще и их сливать? Не надо учить наизусть, но ведь тезисы запомнить не сложно.
Победитель лучного турнира, которому подарили Сильм в качестве приза, мог бы одолжить труд Румиля для освежения текста перед началом суда. А то я как бы...ну не очень поняла, почему нельзя было спросив у Феанаро, чекаво, и услышав его “не скажу”, не проглотить это, а настоять на ответе. Он на суде ведь, и все мы знаем, чем этот суд закончился и какие истины были вскрыты, и вообще-то Феанаро was commanded to answer all that was asked of him. У Нолофинвэ можно было спросить, почему он ковал мечи, например. И вот! Вот вам обнажился бы корень зла, и Тулкас унесся бы в погоню. Но...не вышло как-то. Мелькор дальше свободно гуляет, мы охреневаем и проводим собственное расследование, интриги тоже сами плели без отрыва от производства.
В общем, мне безумно жаль этих сцен, которые могли бы стать украшением игры. Не хватило звенящей тишины и оцепенения в момент, когда острие меча должно было почти упереться в грудь Нолофинвэ. Не хватило разочарования и боли от осознания того, что все так повелись на речи, на наветы и слухи.
Мне очень жаль, что из-за квестов не вышло с ваньярским театром. Напомнить нолдор о том, зачем они пришли в Аман (а пьеса была про Великий Поход), было бы намного более душеспасительным, чем тереть за каких-то там отпрысков Унголиант (ну так-то, будем честны, Унголиант там обитала secret and uknown, да простится мне мое каноничное задротство).
Можно подумать, что было мало хорошего. Но нет. Я не жалею, что столько месяцев упарывалась, потратила кучу нервов последний месяц перед игрой, и так тяжело добиралась до Москвы. Просто я про это отдельно напишу))
Мне хочется, чтобы помимо "всем спасибо, ящик водки и всех обратно!", люди устраивали разборы полетов. И делали выводы. Чтобы это было тактично и с желанием помочь, а не ткнуть носом. Потому что только таким путем каждая следующая игра может быть лучше предыдущей. Ну, я идеалист в этом) И совершенно точно была бы не против прочитать или услышать о себе что-то, что заставило бы задуматься, и помогло бы вырасти.
@темы: Unrest
Про гавани мне тут объяснили, что этим игрокам Тирион нахрен не нужен был, они ехали готовой командой тэлерить. Ну тогда сидели бы у себя и не мешали.
А по разборам полетов страшно тоскую еще с томских мелкоигр, когда после игры мы садились в кружочек и каждый говорил, кому что зашло, а кому не очень. Но я сто лет этого не видел, и не знаю, реально ли это вообще на игре больше чем на 10-15 человек.
А про Гавани - так круто, если тэлерить! А если чуть не Манвэ перебивать на суде над Феанаро, то не очень)) Это та ж фигня, что с Дориатами, которые должны быть закрытыми на играх. Но люди не могут пропустить остальную игру мимо, потому что движуху общей ткани игры намного проще и ненапряжнее захватить, чем заранее сделать себе все, чтобы внутри закрытой/условно закрытой локации было, во что играть.
Ну плюс напрашиваться на такие обсуждения лично я откровенно стремаюсь, а что и как надо сделать, чтобы оно случилось достаточно спонтанно, я не знаю.
Танцы с мечом на площади Тириона были до того, как пришел Феанор, если что.
Мечи у нолдор на главной площади точно так же вызывают фэйспалм и у меня. Так, к слову) И я ручаюсь, что ни Нолофинвэ, ни его старшие сыновья не появлялись с мечами вне своего дома. Это к бессмысленному вопросу выше.
Мне по жизни пофиг на и.р Ольвэ и на то, кто сколько пьет. Но в логике Нолофинвэ поведение того на Таникветиль и в Валамаре было недопустимым и оскорбительным.
Мечи у нолдор на главной площади точно так же вызывают фэйспалм и у меня. Так, к слову) И я ручаюсь, что ни Нолофинвэ, ни его старшие сыновья не появлялись с мечами вне своего дома. Это к бессмысленному вопросу выше.
Ангарато, кстати, до какого-то момента меч даже дома прятал и показал только мне, по большому секрету и посоветоваться.
От меня тоже мечи дома какое-то время ныкали, пока я не поймала Нолофинвэ и не спросила, что за хрень вообще творится с моей семьёй.
Новая мишень народного гнева Феанаро опять же. Да, можно было лучше, и не все удалось. Но удалось, хотя задача была очень сложная. И вот все-таки не удержусь и добавлю: кто сам был идеален и играет круто-дальше-некуда - пусть первым бросит в него камень.
Я, пожалуй, воздержусь, пусть камень лежит себе мирно.
А что до Ольвэ. Мне лично наличие тэлери внесло хороший такой вклад в общую картину игры, о чем я хочу сказать не сейчас и не здесь. Догадываюсь, кто разнёс по полигону тему "кто сколько пьёт", но, господа, стоит ли трепать это дальше? Это уже переход на личности, причём довольно бездоказательно. И это, извините, некрасивенько, мягко говоря.
Чем больше я читаю отчеты, тем чаще вижу, насколько разное у всех понимание канона. Для меня события Сильмариллиона и, в частности, Непокоя никогда не были про борьбу за власть и влияние, потому что это все слишком человеческое и палкой в лоб. Для меня это про изменение в душах и в том, как каждый видит мир и окружающее и как меняется это видение. Наверно, об этом можно спорить бесконечно, поэтому не буду. Мне жаль, если тебе эти вещи показались долбаниной.
Что касается Арамана, то для семьи Феанаро это тоже долбаниной не было и не было просто квэстом. Я опять же не вижу, чтобы такое событие как-то противоречило логике Сильмариллиона. А осознать там уязвимость мира и уязвимость тех, кого любишь... ну я опять же могу говорить только за себя, но про долбанину я бы точно говорить не стал. На самом деле это было страшно и часть осознания того, насколько мы важны друг для друга и что будем держаться вместе, что бы ни случилось. Игротехам, которые отыгрывали тварей в буранах, от меня благодарность и восхищение, потому что это был сильный момент и они очень хорошо находили, что надо сказать каждому, чтобы это сыграло. Да, можно, конечно, думать, что раз этого в книге не прописано, то и не могло быть и надо играть только то, о чем написано буквально. Но по-моему, если какие-то вещи не противоречат логике, то они могут иметь право на существование и на них можно реагировать, исходя из логики персонажа.
Я не планировал играть именно так и в эти события, но когда что-то складывалось по игре, то старался реагировать так, как в сложившейся ситуации естественно, и для меня все эти события сыграли и сыграли сильно, помогая именно проживать, а не просто отыгрывать, как роль в театре. Так что я за эти моменты благодарен мастерам, игротехам и соигрокам.
Сожалею, если тебе или еще кому-то это испортило игру.
Что до танцев на площади, то, может, как верно отметили выше, стоит сначала спросить, зачем мечи на ту площадь притащили вообще?
и.р. Кэлеборна
Знаешь, вот тут я бы с тобой поспорил. Мне кажется, что понимание уязвимости живого у нолдор появляется ну где-то в районе той самой сцены с мечом, если не позже, мне вообще кажется, что до смерти Финвэ всерьез о возможности смерти в Амане не думал никто.
N.Tonks, видимо, я ленивый.
Понимаешь, мастер сделал много работы. Но кроме объема работы есть еще кпд этой работы и соответствие сделанной работы поставленной задаче. Можно сделать сложную интересную квэстовку. Можно завезти дофига антуража. Но если при этом провален кастинг и ничего не сделано для стыковки картин мира у мастеров и у игроков друг с другом, то вопрос - стоило ли чистить именно этот плац именно этой ложкой, или проще было поискать лопату. Или даже другой плац.
Но впишусь за Эри, потому что я игрока знаю аж с 98го года, и много вместе играно. В том числе на наших ранне-тирионских играх, которые вот просто мега-канон-канон. просто я думаю что вам всем действительно имело смысл заранее сводить часы.
И я совершенно уверен, и могу "зуб дать" что при определенной подготовке все, кого я знаю лично и с кем лично играл - все бы сыгрались. Потому что все вы любите Арду и понимаете ее изнутри, имеете искренние глюки про нее, а это немало.
Мне жаль, что я не попал на эту игру, но я помню и нашу совместную игру с Динкой на СЭ (о, как это было круто) и много хорошего с Эри играно было. Но действительно, чтобы лучше друг друга понимать, вот прямо выехать на игру с разгону заиграть вместе - может все провалиться. Лично я на Весконе очень хорошо ощутил, что я наверняка сыграю только с теми, кого лично знаю. А с теми, кого не знаю и не играл - вот и не сыграюсь, потому что без подготовки и убирания острых углов это невозможно при (повторюсь) глубокой и искренней вере в Арду и глубоком в это погружении. Можно случайно наступить друг другу на что-то важное.
Сорри за то, что вмешался.
Насчет танцев с мечами - думаю, вполне нормально, что тут могли быть разные мнения у тех, кто это делал, и у тех, кто краем глаза видел со стороны. Собственно, разница мнений и есть залог непокоя, так что тут все отлично
Мне тоже так кажется, и мой персонаж тоже не так проникся, как персонаж Арни (сорри, но пишу правду
Вот такая разница восприятия...ну это нормально, я думаю. Персонажи тоже не обязаны все одинаково понимать)
Я написала - Араман первое, а второе - Аватар (там я не участвовал и всех подробностей не знаю, но мне до слез жаль ваньярский театр!!!!)))
Я помню, что я жалел о том, что меня там не было, но не из-за любопытства и приключений, а из-за того, что возможно, я кого-то смог бы остановить или помочь.
Ты тоже старший