Дина правильно написала - игра получилась неоднозначной. Какой-то персонажный отчет мне пока сложно написать, но я постараюсь собрать мысли в кучу, тк сама очень люблю читать чужие отчеты с игр. Пока про неоднозначное как раз. Или однозначно негативное.
читать дальше
Возможно, я просто отвыкла за эти годы, и через какое-то время буду вспоминать только настоящие хорошие моменты с игры. Но пока я пытаюсь понять, насколько велик был процент творящейся долбанины по сравнению с играми, куда я ездила раньше и по сравнению с играми, которые делают сейчас.
Я знаю про разницу подходов. Я знаю, что для какой-то части игроков это не игра сезона, а проходная игрушка для потусить-с-друзьями. Но я не понимаю, зачем(( Не понимаю, зачем ехать в Альквалондэ телери, которым вообще-то нет дела до непокоя в народе нолдор, и танцевать при этом с мечом на главной площади Тириона. Если уж на то пошло, не понимаю вообще, зачем на этой игре телери, когда у нолдор собственно народа в разы меньше, чем представителей семейства Финвэ (хотя это не к игрокам, конечно, вопрос).
Не понимаю, зачем нужны квесты с Аватарами и Араманами, и какими-то тварями в буранах. Да опомнитесь, блин! Непокой не заключается лишь в том, что все срочно хотят за море спасать нищасных синдар. Непокой - это в огромной степени раскол в народе, разделение на два больших лагеря, это недоверие, слухи, косые взгляды и напряженное, тревожное молчание, это тайны, которые вдруг появляются от друзей. Это про власть и влияние. В общем, про все те более тонкие вещи, которые с наскоку, возможно, и не сыграешь, без общей подготовки и продумывания микро-сюжетов. Но все ж можно пытаться рулить в эту сторону, а можно играть в зарницу.
Слить тайную отковку мечей - это я просто не знаю(( "Каждый думал, что он один предупрежден", блин. А не учились всем кагалом фехтовать у Феанаро на лужайке.
Не понимаю, зачем ехать играть, забивая на логику, которой должен руководствоваться персонаж. Серьезно, неужели не интересно понять, почему твой персонаж именно таким прописан в книге? Почему он поступал определенным образом? Что его привело к этому - какие свойства характера, какие взгляды, какие убеждения? Даже если про него в Шибболете три предложения - так раскрути их, исходя из того, что ты знаешь о его семье, например. Не? Интереснее с друзьями-по-жизни поиграть, не заморачиваясь таким?
И, конечно, не должно столько народу заезжать в разное время. Ну блин, это слишком небольшая игра, чтобы отсутствие осталось незамеченным.
Наверно, по отдельности все эти вещи не оказали бы такого впечатления, но в сумме своей у меня иногда было ощущение, что вокруг меня творится трэш и угар.
Еще про боль.
В реальности Феанаро мог бы, наверно, стоять на суде с покер-фэйсом, а мы все б охреневали вокруг. Но для этого он должен в другое время жечь напалмом. Я понимаю, что это офигеть какая сложная роль, и что нам всем далеко до тех, кого мы играем. Но таков уж этот сюжет и этот персонаж - ключевой персонаж! - что и спрос высок.
Неправильно сводить эпос к гопническим разборкам с "щас зубы тебе повыбиваю". Это убивает красоту момента, нисводит до обыденности. В Сильме и так очень мало диалогов. Зачем еще и их сливать? Не надо учить наизусть, но ведь тезисы запомнить не сложно.
Победитель лучного турнира, которому подарили Сильм в качестве приза, мог бы одолжить труд Румиля для освежения текста перед началом суда. А то я как бы...ну не очень поняла, почему нельзя было спросив у Феанаро, чекаво, и услышав его “не скажу”, не проглотить это, а настоять на ответе. Он на суде ведь, и все мы знаем, чем этот суд закончился и какие истины были вскрыты, и вообще-то Феанаро was commanded to answer all that was asked of him. У Нолофинвэ можно было спросить, почему он ковал мечи, например. И вот! Вот вам обнажился бы корень зла, и Тулкас унесся бы в погоню. Но...не вышло как-то. Мелькор дальше свободно гуляет, мы охреневаем и проводим собственное расследование, интриги тоже сами плели без отрыва от производства.
В общем, мне безумно жаль этих сцен, которые могли бы стать украшением игры. Не хватило звенящей тишины и оцепенения в момент, когда острие меча должно было почти упереться в грудь Нолофинвэ. Не хватило разочарования и боли от осознания того, что все так повелись на речи, на наветы и слухи.
Мне очень жаль, что из-за квестов не вышло с ваньярским театром. Напомнить нолдор о том, зачем они пришли в Аман (а пьеса была про Великий Поход), было бы намного более душеспасительным, чем тереть за каких-то там отпрысков Унголиант (ну так-то, будем честны, Унголиант там обитала secret and uknown, да простится мне мое каноничное задротство).
Можно подумать, что было мало хорошего. Но нет. Я не жалею, что столько месяцев упарывалась, потратила кучу нервов последний месяц перед игрой, и так тяжело добиралась до Москвы. Просто я про это отдельно напишу))
Мне хочется, чтобы помимо "всем спасибо, ящик водки и всех обратно!", люди устраивали разборы полетов. И делали выводы. Чтобы это было тактично и с желанием помочь, а не ткнуть носом. Потому что только таким путем каждая следующая игра может быть лучше предыдущей. Ну, я идеалист в этом) И совершенно точно была бы не против прочитать или услышать о себе что-то, что заставило бы задуматься, и помогло бы вырасти.
читать дальше
Возможно, я просто отвыкла за эти годы, и через какое-то время буду вспоминать только настоящие хорошие моменты с игры. Но пока я пытаюсь понять, насколько велик был процент творящейся долбанины по сравнению с играми, куда я ездила раньше и по сравнению с играми, которые делают сейчас.
Я знаю про разницу подходов. Я знаю, что для какой-то части игроков это не игра сезона, а проходная игрушка для потусить-с-друзьями. Но я не понимаю, зачем(( Не понимаю, зачем ехать в Альквалондэ телери, которым вообще-то нет дела до непокоя в народе нолдор, и танцевать при этом с мечом на главной площади Тириона. Если уж на то пошло, не понимаю вообще, зачем на этой игре телери, когда у нолдор собственно народа в разы меньше, чем представителей семейства Финвэ (хотя это не к игрокам, конечно, вопрос).
Не понимаю, зачем нужны квесты с Аватарами и Араманами, и какими-то тварями в буранах. Да опомнитесь, блин! Непокой не заключается лишь в том, что все срочно хотят за море спасать нищасных синдар. Непокой - это в огромной степени раскол в народе, разделение на два больших лагеря, это недоверие, слухи, косые взгляды и напряженное, тревожное молчание, это тайны, которые вдруг появляются от друзей. Это про власть и влияние. В общем, про все те более тонкие вещи, которые с наскоку, возможно, и не сыграешь, без общей подготовки и продумывания микро-сюжетов. Но все ж можно пытаться рулить в эту сторону, а можно играть в зарницу.
Слить тайную отковку мечей - это я просто не знаю(( "Каждый думал, что он один предупрежден", блин. А не учились всем кагалом фехтовать у Феанаро на лужайке.
Не понимаю, зачем ехать играть, забивая на логику, которой должен руководствоваться персонаж. Серьезно, неужели не интересно понять, почему твой персонаж именно таким прописан в книге? Почему он поступал определенным образом? Что его привело к этому - какие свойства характера, какие взгляды, какие убеждения? Даже если про него в Шибболете три предложения - так раскрути их, исходя из того, что ты знаешь о его семье, например. Не? Интереснее с друзьями-по-жизни поиграть, не заморачиваясь таким?
И, конечно, не должно столько народу заезжать в разное время. Ну блин, это слишком небольшая игра, чтобы отсутствие осталось незамеченным.
Наверно, по отдельности все эти вещи не оказали бы такого впечатления, но в сумме своей у меня иногда было ощущение, что вокруг меня творится трэш и угар.
Еще про боль.
В реальности Феанаро мог бы, наверно, стоять на суде с покер-фэйсом, а мы все б охреневали вокруг. Но для этого он должен в другое время жечь напалмом. Я понимаю, что это офигеть какая сложная роль, и что нам всем далеко до тех, кого мы играем. Но таков уж этот сюжет и этот персонаж - ключевой персонаж! - что и спрос высок.
Неправильно сводить эпос к гопническим разборкам с "щас зубы тебе повыбиваю". Это убивает красоту момента, нисводит до обыденности. В Сильме и так очень мало диалогов. Зачем еще и их сливать? Не надо учить наизусть, но ведь тезисы запомнить не сложно.
Победитель лучного турнира, которому подарили Сильм в качестве приза, мог бы одолжить труд Румиля для освежения текста перед началом суда. А то я как бы...ну не очень поняла, почему нельзя было спросив у Феанаро, чекаво, и услышав его “не скажу”, не проглотить это, а настоять на ответе. Он на суде ведь, и все мы знаем, чем этот суд закончился и какие истины были вскрыты, и вообще-то Феанаро was commanded to answer all that was asked of him. У Нолофинвэ можно было спросить, почему он ковал мечи, например. И вот! Вот вам обнажился бы корень зла, и Тулкас унесся бы в погоню. Но...не вышло как-то. Мелькор дальше свободно гуляет, мы охреневаем и проводим собственное расследование, интриги тоже сами плели без отрыва от производства.
В общем, мне безумно жаль этих сцен, которые могли бы стать украшением игры. Не хватило звенящей тишины и оцепенения в момент, когда острие меча должно было почти упереться в грудь Нолофинвэ. Не хватило разочарования и боли от осознания того, что все так повелись на речи, на наветы и слухи.
Мне очень жаль, что из-за квестов не вышло с ваньярским театром. Напомнить нолдор о том, зачем они пришли в Аман (а пьеса была про Великий Поход), было бы намного более душеспасительным, чем тереть за каких-то там отпрысков Унголиант (ну так-то, будем честны, Унголиант там обитала secret and uknown, да простится мне мое каноничное задротство).
Можно подумать, что было мало хорошего. Но нет. Я не жалею, что столько месяцев упарывалась, потратила кучу нервов последний месяц перед игрой, и так тяжело добиралась до Москвы. Просто я про это отдельно напишу))
Мне хочется, чтобы помимо "всем спасибо, ящик водки и всех обратно!", люди устраивали разборы полетов. И делали выводы. Чтобы это было тактично и с желанием помочь, а не ткнуть носом. Потому что только таким путем каждая следующая игра может быть лучше предыдущей. Ну, я идеалист в этом) И совершенно точно была бы не против прочитать или услышать о себе что-то, что заставило бы задуматься, и помогло бы вырасти.
@темы: Unrest
Мог, конечно, не спорю. У Финвэ тоже был, но он его по городу не носил, это все к нему докапывались показать как образец
Ничего, все к лучшему, нам с Майтимо это вон сделало кусок игры) Мои слова про неуместность мечей там (или что "я это не понимаю", или уже не помню точно формулировку) ему передали весьма гипероболизированно, и это было в тему сюжета
N.Tonks, я так не считаю. Мне кажется, что этот плац изначально стоило чистить во многих местах иначе.
Можешь спорить, но тут наши мнения расходятся, поэтому не вижу смысла.
mountaindreams, С нашей точки зрения второе приключение откровенно подзатянулось (Аватар).
Ну там было условие, что если там кто-то заблудился, то на три часа, так что...
Насчет танцев с мечами - думаю, вполне нормально, что тут могли быть разные мнения у тех, кто это делал, и у тех, кто краем глаза видел со стороны. Собственно, разница мнений и есть залог непокоя, так что тут все отлично
Вот мне так же казалось, что это именно что отличный залог непокоя, когда мотивы могут быть какие угодно, а со стороны видится другое.
Возможно, мы просто слишком хорошо помнили канон...о том, что это было все так тайно, "каждый думал, что он один предупрежден", и только на совете все увидели Феанаро с мечом и охренели...
Ну так к моменту танцев с мечами совет уже был. Просто поскольку мы решили играть отдельный совет у Финвэ про поход в Эндорэ (что, строго говоря, в каноне не прописано буквально), то логично было узнать и говорить про мечи именно там. И после этого мечи уже не могут быть тайной.
Кстати, я не видел (был сильно занят по жизни этим гребучим турниром
У Ольвэ это было очень естественно, что они как участники Великого похода это умеют и помнят, но они не хотят этого, потому что мечи для них связаны со страшными воспоминаниями. То есть да, обычно они не берутся за меч, но это не значит, что не умеют, а тут вспомнилось и потом был "откат"... смотреть на это - вынесло крышу. Все остальные про Великий поход не особенно были готовы говорить, а тут было прямо видно, насколько все серьезно. Не знаю... для меня важно на игре какие-то осознания именно проигрывать. Разумеется, в каноне написано, но если удается отыграть ситуацию и слова воплощаются в чем-то конкретном... по-моему, это во многом делает игру.
ого, нифига себе! я этого не знала)
То есть да, обычно они не берутся за меч, но это не значит, что не умеют, а тут вспомнилось и потом был "откат"... смотреть на это - вынесло крышу.
Да, я теперь понимаю, что это был сильный момент у вас, ну хорошо что так, такие штуки полезны! Нам оно не испортило, наоборот, говорю ж - даже кусок взаимодействия (косвенного, хм), сделало. Раз уже все равно мечи были не тайной.
А Нолофинвэ потом запретил ходить с ними по городу, когда стал исполняющим обязанности - и блин, его совсем нетрудно, по-моему, понять)
Мы офигели и тогда тоже, когда вы с ними пришли на совет. То есть, вот честно, ожидали, что все свои мечи будут канонно ховать от остальных до последнего
тренируйся
У твоего персонажа там не было практически всей семьи и его спасли одним из первых, когда никто еще там не умирал. Ну или это я такой впечатлительный просто. Но мне этот Араман реально мозг вынес и за братьев я после этого жутко боялся. Мне еще Финвэ мозги на место ставил потом и классный был разговор про страх. Тоже кусок игры мне сделал.
Ничего, все к лучшему, нам с Майтимо это вон сделало кусок игры) Мои слова про неуместность мечей там (или что "я это не понимаю", или уже не помню точно формулировку) ему передали весьма гипероболизированно, и это было в тему сюжета
Да, на мой взгляд, хорошо сыграло и вполне естественно.
И то, что Нолофинвэ был зол на Феанаро за Араман тоже, кстати, хорошо сыграло. У Нолофинвэ появился конкретный пример, чтобы говорить, что Феанаро не может быть вождем.
mountaindreams, ну, если хотя бы спасибо при этом и.р. Феанаро сказали - тогда да, это еще критика.
по-моему, предпоследним) но неважно! на самом деле да,это просто разное восприятие. Но разговоров об этом всем было много, разных, и все это было в тему, "У Нолофинвэ появился конкретный пример, чтобы говорить, что Феанаро не может быть вождем." - тоже прекрасно. Я за первый квест вообще не в претензии, и он был в то игровое время, когда не планировалось других событий
а ваш дурацкий аватар не дал поставить ваньярскую пьесу *плачет как дитя*)))))Мы в ТД после игры обсуждали игру и следующий Исход. Я думаю, что игре катастрофически не хватало неименных нолдор. Выбор лордов Дома Финве в общем-то заранее предрешен, а вот раскол и растягивание по-живому прежде дружных семей между двумя лагерями,недоверие и напряжение должны быть не только в семье Финве, важно, чтобы за старшии принцами стояли не только их сыновья. Думаю, что если будет следующая игра, я как раз постараюсь туда и играть "народ нолдор", неименного со сложным выбором и серьезными завязками на принцев.
Еще мне не хватало некой субординации, ощущения, что мы не просто семья, но еще и лорды со всей вытекающей ответственностью. Я сам старался ее отыгрывать, когда стал подчеркнуто официально обращаться к Нолофинве после суда, когда
требовалпросил Манве о защите от Мелькора и объяснял, почему народ нолдор сам решает свои дела. Но очень трудно приходится, когда в это играют только Нолофинве, его семья, Айканаро да я. Постараюсь как-то более явно это подчеркивать впредь.И в целом следующем году постараюсь с этим что-то делать.
mountaindreams, ну, если хотя бы спасибо при этом и.р. Феанаро сказали - тогда да, это еще критика.
там написано, что про позитив будет вторая часть
Да, нетрудно, это точно.
Мы офигели и тогда тоже, когда вы с ними пришли на совет. То есть, вот честно, ожидали, что все свои мечи будут канонно ховать от остальных до последнего
Вот, кстати, об этом надо было поговорить до игры, когда мы события придумывали и решили, что будет этот совет. Потому что там реально по логике прямо просится разговор об оружии и само оружие, и оно так и сыгралось. Мне Феанаро просто сказал, что на совет мы идем с оружием и все.
Мы это заметили, и это было очень правильно! спасибо тебе!!
Мне вынес мозг разговор у костра, когда еще Нэрданель пришла, вроде, ты тоже был, когда стали говорить, мол ты вот Нолофинвэ запретил ходить с мечами,так всем еще больше теперь захочется. И я такой про себя: what the fuck??? Взрослые нолдор неспособны слушать короля/и.о. короля???
Неименных, конечно, не хватало, ведь сюжет о расколе народа, а не о внутрисемейной разборке и не только о - простите - всеобщей упоротости походом в Эндорэ. У нас вот было двое, к сожалению, Тандилю пришлось уехать по форс-мажорным обстоятельствам. А нет, еще ж был Глорфиндель, принявший сторону Феанаро, но это ради Бога, неважно, все равно был
Но им должно быть интересно, ты же понимаешь. Для них нужно много-много проделать работы с завязками/микросюжетами и прочим...
но сам совет был прям хорош...не знаю, кому как, мне очень мозги на место поставили речи Финвэ о мотивации. И я понял, что мы все (все нолдор) охрененно переоцениваем себя (в принципе, это называется "гордыня").
У меня самого тут логика ломалась, так как по миру способны, а по игре, очевидно, не особо. Сложно было, непонятно, на что ориентироваться. Но по логике мира и требовать у Манве принять решение о Мелькоре я не должен был бы.
а ваш дурацкий аватар не дал поставить ваньярскую пьесу *плачет как дитя*)))))Не знаю, был ли в курсе Ингвэ про три часа, когда отправился в Аватар со своими верными... но пьесу мне тоже жалко. У нас из-за этого Аватара сыгралась ссора с братьями, из-за того, что все боялись друг за друга, поэтому нам оно в целом было где-то в тему, но пьесы жаль.
Хотя мило - вот оказывается хотели, теперь горюют, а помочь игроку (живому человеку, который по игре много чего делал и готовился как не в себя) это сделать на игре, собраться, договориться (о ужас, по жизни, с заявлением "в два репетируем, в три - начинаем") - неа, видимо, не возвышенно и не по тексту Сильма (впрочем, в Сильме и не было про театр ваниар, там вообще про ваниар ничего особо нет).
Извините, "дошли воды до души моей"(с).
Про все остальное я уж в отчете напишу, и, увы, он не будет таким ламповым, как я изначально предполагал (я вообще ругаться не люблю, меня сильно достать надо, чтобы).
А кто сколько лишнего выпил... Обсуждать это вообще, имхо, не в характере элдар (и как знать людям, играющим в элдар, без осанвэ, что - по пьяни, а что - пресловутый ОБВМ).
И я понял, что мы все (все нолдор) охрененно переоцениваем себя (в принципе, это называется "гордыня").
Да! Это был классный момент.
а помочь игроку (живому человеку, который по игре много чего делал и готовился как не в себя) это сделать на игре, собраться, договориться (о ужас, по жизни, с заявлением "в два репетируем, в три - начинаем") - неа,
Извини, я в этот поезд вскочил в последний вагон (вызвался заменить актера на роли эльфа номер один)))тк ей тяжело было идти в темноте через мостик), но насколько я понимаю, именно это и было сделано. Помогли, распределили роли, договорились, когда начинаем. Но упс.
> и увы, он не будет таким ламповым
и отлично, ИМХО. Не знаю, по-моему, разборы полетов - это добро. А так просто написать "все было клево, всем спасибо" много труда не надо, но что оно дает?
Я себе в голове это уложил как - возможно, действительно, пока не очень/не все способны, потому что
зажралисьнужды не было такой, но уж в будущем жизнь научит)))Так вот для заезда одновременного, имхо, полезно:
а)четкая изнчальная определенность о формате и времени игры. Насыщенная игра на 2 дня не = маленькая однодевка потусить на природе за эльфов. Формат разный, надо настраиваться изначально либо на тот, либо на другой. Тяжело, когда они смешиваются.
б)чтобы была мотивация доехать, нужны какие-то события, или их плотность, которые намекают, что надо ехать в четверг.
Тут мой пример годится как отрицательный: я сожалею, что доехал позже. Но мне человек 10 сказало, что я ничего не пропустил, потому что в пятницу ничего особо и не было.
Да, наверно - про разное восприятие. Про "одним из первых" я имею в виду, что там в Арамане трэш в итоге доигрывали трое - Феанаро, Тэльво и я. И вот мы там конкретно дохли и потом были всякие последствия с подачи игротехников, в том числе страх. То есть это было не только наше восприятие, но и установка от игротехников про последствия и мы отыгрывали соответственно.
Я понимаю, что бывает форс-мажор и все дела, я не про это. Но я бы не сказала, что "ничего не пропустил", были события, достаточно важные, так если посмотреть, кроме совета с угрожанием мечом тут в принципе событий-то нет по канону, но что-то же мы играем?
если бы еще меньше игроков заехало с начала, логично, что сыграли бы еще меньше.
В пятницу был общий праздник (хороший), все смотрели и обсуждали сильмарилли, некоторые вляпались в жопу в Арамане, которую потом много обсуждали, в том числе в контексте лидерства было много разговоров (кто должен вести за собой, как это определяется, как должен вести себя лидер), был совет у Финвэ про всеобщую упоротость походом в Эндорэ - я не туплю, это же в пятницу было? Мелькор вечером рассказал нам о Вторых детях и о том, что валар нас тут держат, чтобы Эндорэ принадлежало им - в конце концов!)
Понятно! У меня от игротехников, да, ничего такого особо не было кроме "тут обморожено, там обморожено", и все это быстро исцелялось) Я потом уже узнала, что после нашего ухода вы там еще пострадали дальше от последствий. Я уходил, думая, что ну вроде все уже в порядке, Феанаро в нормальную кондицию привели, тебя еще раньше в нее привели, у меня там родители паникуют и я должен уже домой.
Было дофига личных взаимодействий, как между нолдор, так и между локациями. Было "восстановление Гаваней после шторма". Был вот этот поход в Араман. Возможно, для этих 10 человек любые события меньше чем эпического масштаба - так, ерунда, пропустить не жалко. Но нам с Арато твое отсутствие было в откровенный минус, да, хотя, конечно, и его обыграли, куда деваться.
я выше добавила в свой коммент, может, что пропустила еще