11:12

Для себя скорее, но вдруг кому будет интересно.
Банальности про Арафинвэ.
читать дальше

@темы: anga

Комментарии
28.01.2019 в 13:06

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Вот тоже никогда не понимал тех, кто считает, что вернуться в такой ситуации - легко.
28.01.2019 в 13:59

ninquenaro, ну, людям всегда проще сочувствовать и понимать тех, кто идёт вперёд на Врага. Поэтому же многие не понимают Гондолина или Нарготронда, мне кажется.

Я тут не хочу сказать, что я такая молодец, понимаю)) Это не так) Но я против навешивания таких ярлыков.
28.01.2019 в 14:11

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
ryttare, знаешь, возможно, это устройство моей головы, но мне кажется, что вперед на Врага - далеко не так страшно, как назад к тем, перед кем виноват, и отдать им право тебя судить. Врага можно пытаться убить, а тут ты абсолютно ничего не решаешь после решения вернуться, и главное, знаешь, что так и будет, и идешь на это добровольно.
28.01.2019 в 14:52

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Кстати, к вопросу с данной ему властью - я в какой-то момент заметила, что ни в одном варианте этой фразы нет слова "король". И меня заинтересовало, а не мог ли у него в качестве правителя-над-оставшимися быть какой-то другой титул.
28.01.2019 в 15:00

ninquenaro, да и мне так кажется)

kemenkiri, думаешь, он был как Нолофинвэ при Финвэ в Форменосе?
29.01.2019 в 11:10

Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
На самом деле в текстах Толкина дано уже много готовых оценок. Если читатель с этими оценками не согласен, то можно получиться так что да, не согласен с автором, с Толкином в частности. В последнее время я считаю, что это нормально, и что нужно учиться говорить и обсуждать в том числе и точки зрения, не совпадающие с оценками Толкина или "внутреннего автора" текстов. Это сложное дело, посколько затрагивает за живое всех, кто любит Арду по настоящему.
Если что - эта мысль безотносительно основной темы про Арафинвэ, лично я его трусом не считаю, но я на стороне ушедших.
29.01.2019 в 12:01

Рагнарек не пройдет!
ryttare, ninquenaro, мне кажется, что на восприятие возвращения очень влияет итог. То есть вот есть эти несколько строчек - вернулся, простили, начал править нолдор Тириона - и все. Возвращаемся к героическим деяниям, воспетым в песнях.
И то, что возвращаться было страшно и горько, что могло быть все что угодно (в рамках благого Валинора, но тем не менее, Феанаро после угрозы брату по голове не гладили и цветочки не дарили, чтобы успокоился, условно говоря), что само прощение тоже бывает тяжким, хотя у Арафинвэ и вина не велика, но трагедия ближе близкого ведь, и разрыв этот по живому - это все остается вне сознания, скользит поверх. От этого все и идет.
Вживаться вообще сложно бывает, а в такое внешне не героическое еще сложнее.
29.01.2019 в 12:29

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Еще одна мысль (медленно формулировалась, хотя на уровне ощущений есть уже какое-то время): у Профессора в принципе много историй о верности против верности. История возвращения Арафинвэ - одна из них. Мысль о том, что верность исходной позиции, своему народу, устоям, в которых вырос, своей вере и т.д. ничуть не меньше, ничуть не менее верность, чем любая другая - ну, такая мысль порой сложно укладывается в голове. Особенно если сначала сформировалась привычка к тому, что верность - это про лорда и вассала, безнадежный бой, разделить бедствия, активную позицию и прочая.
Ну, примерно так же сложно укладывается иногда, что сдать крепость - это не обязательно слабость и стратегическая тупость, что не суметь противостоять КиК в Нарготронде - не обязательно слабый характер или там сразу уже предательство, и т.д.
Тут могло бы быть еще сколько-то слов о том, что ваньяр вот тоже отлично умеют про верность, особенно когда это верность изначальному выбору и Валар, и по большому счету в позиции Арафинвэ и местами Ородрета мне видится как раз вот эта ваньярская верность, но у меня способность формулировать временно закончилась. :)
29.01.2019 в 18:01

istimo, если дело касается каких-то оценок поступков, то да, конечно, можно обсуждать. Но в случае с Арафинвэ я вижу просто факты и описание его характера (и внешности).
Не берусь судить, кто по настоящему, а кто так, понарошку.

gondolinde, мне кажется, что на восприятие возвращения очень влияет итог. Но так итог не в том, что он стал править нолдор в Тирионе)) А Война Гнева не про Арафинвэ?

firnwen, ты отлично сформулировала! Да, согласна полностью. Верность, связанная с войной, виднее (как и измена).
30.01.2019 в 12:42

Рагнарек не пройдет!
ryttare, Но так итог не в том, что он стал править нолдор в Тирионе))

Есть и такие экзотические мнения же :)

А Война Гнева не про Арафинвэ?

Про Войну Гнева тоже не так чтобы много написано. И сплошь победы, ну не трагически же). Ну а мнение, что нолдор-изгнанники уже все сделали, а тут эти на готовенькое явились, ты и без меня знаешь.

Поэтому и ценить Арафинвэ (как и ваниар) многие начинают не сразу - а некоторые до этого и вовсе не доходят. А жаль.
30.01.2019 в 12:44

Рагнарек не пройдет!
firnwen, особенно когда это верность изначальному выбору и Валар, и по большому счету в позиции Арафинвэ и местами Ородрета мне видится как раз вот эта ваньярская верность

Ее сложнее увидеть, чем верность конкретному лорду, как бы он не накосячил. :)
30.01.2019 в 12:54

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
gondolinde, а отчасти именно потому, что не косячит так масштабно и ярко? :)) Типа, несложно быть верным тому, кто и так не косячит, какая такая верность, если она прямо в кадре не подвергается испытаниям? :)
30.01.2019 в 13:13

Рагнарек не пройдет!
firnwen, отчасти да :).
А отчасти просто не популярная тема. Одно дело - конкретный лорд, яркий, бешеный... ну или не очень бешеный, но все равно, вот же он, пощупать можно, фигурально выражаясь. И да, если не косячит, то с верностью полегче, а вот когда косячит, а ты верен все равно, огого ведь как.

А другое дело Валар, а чего они вообще эльфами командуют (насчет лордов такого вопроса почему-то не возникает, а тут сразу же), а может Эру и не такого хочет, а они тут интерпретируют и какое право имеют... и пошло-поехало.

Условно говоря, верность лорду популярна, но при этом верность монарху (Манвэ у нас вообще-то монарх волей Эру, начнем с того) - это фу, и сразу же откуда-то вываливаются демократические принципы и "мы не рабы, рабы не мы". Хотя верность лорду - это, строго говоря, тоже не совсем про демократию и свободный выбор.
30.01.2019 в 13:17

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
gondolinde, потому что верность лорду - это верность личности и это типа хорошо, а верность валар типа верность системе, "власти вообще", и это типа фу?
30.01.2019 в 13:26

Рагнарек не пройдет!
ninquenaro, а я не знаю.
Может быть дело в идее Бога, абсолюта как таковой, когда нет относительных точек зрения, а есть одна и конечная.
Может быть в личности, мол, лорда ты выбираешь сам и вправе от него отказаться, а власть вообще навязывается сверху. Может быть у каждого свое и есть какие-то еще резоны, каких я и представить не могу.

Но мысль, что Манвэ надо бы быть верным просто потому, что это король волею Эру, не укладывается не только в голове у Феанаро. А уж вот эта высшая верность и вся жуть выбора между долгом и долгом, как у сыновей Индис, тем более.
01.02.2019 в 07:40

gondolinde, Ну а мнение, что нолдор-изгнанники уже все сделали, а тут эти на готовенькое явились, ты и без меня знаешь. Сириосли?? Такого мне правда не попадалось)) Ладно, снимаю свои мелкие вопросы)))

Про верность vs верность у Толкина вообще интересно, да, и я сама для себя так и не решила ничего конкретного на эту тему. Так что с удовольствием почитала, что вы тут пишете)
04.02.2019 в 12:31

Рагнарек не пройдет!
ryttare, Сириосли?? Такого мне правда не попадалось))

Во ты счастливая. :)

Про верность vs верность у Толкина вообще интересно, да, и я сама для себя так и не решила ничего конкретного на эту тему

А у него с однозначным вообще траблы. И не только в ситуации верность на верность.
04.02.2019 в 15:16

gondolinde, А у него с однозначным вообще траблы. И не только в ситуации верность на верность. Да, за то ж и люблю! У эльфа и ветра не спрашивай совета, и вот это вот все))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail