Тут длинная простыня про РИ Последний год, читая обсуждения и отчеты с разных игр, я недоумеваю так сильно, что казалось бы уже должна была привыкнуть и перестать прикладывать руку к лицу, но почему-то все еще это делаю.
Я хотела написать текст для сентябрьской игры, но ниасилила, и забив в итоге на политкорректность просто написала для себя.
В описании игры в общем-то уже сказано все важное мне. О том, что нравится термин «реконструкция», о том, что интересно восстановить условия задачи по ее решению.
Но мне хочется конкретики.
Здесь будут совершенно вырванные из контекста вещи, которые хороши своей показательностью, и приведены они не с целью сказать, что кто-то неправ и корень зла (я не знаю, что декларировалось в играх, откуда взяты примеры, насколько жесткий сюжет, и что вообще привело к таким действиям игроков, я не читала все-все-все отчеты, а что-то мне принесло только лишь агентство новостей АБС, так что если вы узнали себя, не спешите вступать со мной в праведный бой). Я все это с целью обозначить, в каких играх я не хочу участвовать, и как буду стараться не делать (и вполне возможно я закончу тем, что буду играть в РИ у себя в голове, но что поделать)))
Например, игра по Лэйтиан, где гибнет Келегорм, потому что решил пойти штурмануть Тол-ин-Гаурхот. Но как, думаю я? Почему?? Мы же знаем, что Саурон наводил ужас на всех, что никто не пытался этого сделать. По описанию понимаю, что Келегорм «иначе не мог» (ну, Лутиэн, любовь, все дела). И вот тут все, у меня в голове автоматически этот персонаж перестаёт восприниматься как Келегорм. Потому что Келегорм выезжал из Нарготронда, чтобы под ребро Финроду всадить колюще-режущее, если тот вдруг будет успешен, а о Лутиэн и речи нет, при всей любви. И это не Келегорм не мог иначе, это игрок не мог иначе. Сложно играть нехорошие поступки. Особенно когда так просто совершить хорошие с тз нашей морали (благородный порыв! никто физически не получает никаких увечий, красота). Но кроме того, что это out of character, это ещё и запускает «механизм ебанины», когда на поступок Келегорма вынуждены реагировать очень многие (ТБ, ушедшие из Нарготронда, если они ещё живые в плену остались, весь оставшийся Нарготронд), а ебанина порождает ебанину. То есть игрок в такой ситуации подумал только о себе и живой ткани своей игры, а как это на сюжете отразится - да и черт бы с ним, с сюжетом, зато не театр, а живая реакция. В игре мы можем очень многое. Штурмануть ТБ (ну 5 на 5, как ни крути, в ТБ ж игротехи, а не тысячи орков), лечить всех силой фэа (что за конвейерный гипноз, откуда вообще это лечение фэа?), выиграть песенный поединок с майа (это мое любимое обесценивание), убедить майа, что светлые рулят, а Моргот говнюк. Но в мире, который мы все так любим, немного другие законы. За многие такие штуки надо платить, они не обыденны, они круты моментом преодоления, прыжка выше головы и тд - поэтому про них поют в песнях. Или молчат. Попытка впихнуть их туда, где их не было - это значит игрок подумал только о себе, и что там с историей дальше, его не колышет (эта история, может, вообще за рамками игры, а там хоть трава не расти). Делаю, потому что могу. И пофик, что в Арде не смог бы, или заплатил бы десятикратно, если б попытался. В общем, все это логика игрока, а не «я не мог иначе» персонажа.
Ещё есть игра против другого игрока. Тут мне ещё сложнее понять мотивы. Взять игру по первому приезду Ангрода в Дориат. У Тингола с Мелиан полная свобода так задавить игрока в роли Ангрода, что он расскажет все, что должен рассказать только спустя где-то 60 лет. И игрок в роли Тингола вполне может рассуждать так, что а чего такого? Увы, это игра против игрока, который продумал себе линию поведения, продумал, что он может отвечать на расспросы, как молчать и когда молчать, почему поехал именно он, как объяснить то, что он объяснить может, чтобы при этом умолчать об остальном и не выглядеть идиотом. Но игрок в роли Ангрода все ж игрок, у которого эта выстроенная картинка очень условна, в ней полно дыр и нестыковок, потому что сложно себе в первую очередь объяснить все это и уложить в голове, у нас очень мало информации и очень много дырок, где нас легко подловить. И если игрок в роли Тингола не думает в том числе о сюжетной составляющей, а хочет лишь пожестить или спрашивает, потому что может, то он сам, наверно, может здорово поиграть.
Еще бывает всякая такая ебанина, которая настолько вне логики мира, что есть риск воспринять ее не по игре, а по жизни. Как, например, Моргот под воротами Дориата, беседующий с Мелиан (прям щас придумала пример, но пуркуа бы и не па). Но речь не об этом, тк я не ставлю себе задачу составить список))
Для меня очень важно найти баланс между свободой воли и тем, чтобы мыслить сюжетно, осознавая, что твоя свобода воли скажется на всей ткани игры и на других игроках. Чтобы не насиловать себя непосредственно во время игры, ища этот баланс, я стараюсь заранее продумать мотивы и причины поступков персонажа, даже если они были 300 лет назад, и к моменту играемого сюжета уже давно в прошлом. Но все эти копания “а как так вышло, что он сказал вот это?” и “что заставило его промолчать тут, но сказать там?” - они дают ответы не только на узко поставленные вопросы, но и заставляют тебя видеть персонажа в целом, видеть характер, закономерности поведения, дают ощущение этого персонажа, позволяя на самой игре действовать в рамках жесткого сюжета не потому что ты ограничен этими рамками, а потому что ты с охрененным чувством “так вот оно че, михалыч” действуешь так из внутренних причин, корни которых лежат в том, что ты продумал раньше. Для меня в этом кайф! Чтобы сложилась картинка изнутри. Тогда не нужны мастерские рельсы, чтобы она и снаружи сложилась определенным образом.
Я не игрок)) Мне не нужно выиграть ролевую игру, мне не хочется посмотреть, а что было бы, если бы. Мне интересно, почему вышло так, как вышло. Неважно, по какому сюжету и какую версию канона мы берем.
Я уверена, что и другой тип игр интересен! Ну, просто не мне.
Я хотела написать текст для сентябрьской игры, но ниасилила, и забив в итоге на политкорректность просто написала для себя.
В описании игры в общем-то уже сказано все важное мне. О том, что нравится термин «реконструкция», о том, что интересно восстановить условия задачи по ее решению.
Но мне хочется конкретики.
Здесь будут совершенно вырванные из контекста вещи, которые хороши своей показательностью, и приведены они не с целью сказать, что кто-то неправ и корень зла (я не знаю, что декларировалось в играх, откуда взяты примеры, насколько жесткий сюжет, и что вообще привело к таким действиям игроков, я не читала все-все-все отчеты, а что-то мне принесло только лишь агентство новостей АБС, так что если вы узнали себя, не спешите вступать со мной в праведный бой). Я все это с целью обозначить, в каких играх я не хочу участвовать, и как буду стараться не делать (и вполне возможно я закончу тем, что буду играть в РИ у себя в голове, но что поделать)))
Например, игра по Лэйтиан, где гибнет Келегорм, потому что решил пойти штурмануть Тол-ин-Гаурхот. Но как, думаю я? Почему?? Мы же знаем, что Саурон наводил ужас на всех, что никто не пытался этого сделать. По описанию понимаю, что Келегорм «иначе не мог» (ну, Лутиэн, любовь, все дела). И вот тут все, у меня в голове автоматически этот персонаж перестаёт восприниматься как Келегорм. Потому что Келегорм выезжал из Нарготронда, чтобы под ребро Финроду всадить колюще-режущее, если тот вдруг будет успешен, а о Лутиэн и речи нет, при всей любви. И это не Келегорм не мог иначе, это игрок не мог иначе. Сложно играть нехорошие поступки. Особенно когда так просто совершить хорошие с тз нашей морали (благородный порыв! никто физически не получает никаких увечий, красота). Но кроме того, что это out of character, это ещё и запускает «механизм ебанины», когда на поступок Келегорма вынуждены реагировать очень многие (ТБ, ушедшие из Нарготронда, если они ещё живые в плену остались, весь оставшийся Нарготронд), а ебанина порождает ебанину. То есть игрок в такой ситуации подумал только о себе и живой ткани своей игры, а как это на сюжете отразится - да и черт бы с ним, с сюжетом, зато не театр, а живая реакция. В игре мы можем очень многое. Штурмануть ТБ (ну 5 на 5, как ни крути, в ТБ ж игротехи, а не тысячи орков), лечить всех силой фэа (что за конвейерный гипноз, откуда вообще это лечение фэа?), выиграть песенный поединок с майа (это мое любимое обесценивание), убедить майа, что светлые рулят, а Моргот говнюк. Но в мире, который мы все так любим, немного другие законы. За многие такие штуки надо платить, они не обыденны, они круты моментом преодоления, прыжка выше головы и тд - поэтому про них поют в песнях. Или молчат. Попытка впихнуть их туда, где их не было - это значит игрок подумал только о себе, и что там с историей дальше, его не колышет (эта история, может, вообще за рамками игры, а там хоть трава не расти). Делаю, потому что могу. И пофик, что в Арде не смог бы, или заплатил бы десятикратно, если б попытался. В общем, все это логика игрока, а не «я не мог иначе» персонажа.
Ещё есть игра против другого игрока. Тут мне ещё сложнее понять мотивы. Взять игру по первому приезду Ангрода в Дориат. У Тингола с Мелиан полная свобода так задавить игрока в роли Ангрода, что он расскажет все, что должен рассказать только спустя где-то 60 лет. И игрок в роли Тингола вполне может рассуждать так, что а чего такого? Увы, это игра против игрока, который продумал себе линию поведения, продумал, что он может отвечать на расспросы, как молчать и когда молчать, почему поехал именно он, как объяснить то, что он объяснить может, чтобы при этом умолчать об остальном и не выглядеть идиотом. Но игрок в роли Ангрода все ж игрок, у которого эта выстроенная картинка очень условна, в ней полно дыр и нестыковок, потому что сложно себе в первую очередь объяснить все это и уложить в голове, у нас очень мало информации и очень много дырок, где нас легко подловить. И если игрок в роли Тингола не думает в том числе о сюжетной составляющей, а хочет лишь пожестить или спрашивает, потому что может, то он сам, наверно, может здорово поиграть.
Еще бывает всякая такая ебанина, которая настолько вне логики мира, что есть риск воспринять ее не по игре, а по жизни. Как, например, Моргот под воротами Дориата, беседующий с Мелиан (прям щас придумала пример, но пуркуа бы и не па). Но речь не об этом, тк я не ставлю себе задачу составить список))
Для меня очень важно найти баланс между свободой воли и тем, чтобы мыслить сюжетно, осознавая, что твоя свобода воли скажется на всей ткани игры и на других игроках. Чтобы не насиловать себя непосредственно во время игры, ища этот баланс, я стараюсь заранее продумать мотивы и причины поступков персонажа, даже если они были 300 лет назад, и к моменту играемого сюжета уже давно в прошлом. Но все эти копания “а как так вышло, что он сказал вот это?” и “что заставило его промолчать тут, но сказать там?” - они дают ответы не только на узко поставленные вопросы, но и заставляют тебя видеть персонажа в целом, видеть характер, закономерности поведения, дают ощущение этого персонажа, позволяя на самой игре действовать в рамках жесткого сюжета не потому что ты ограничен этими рамками, а потому что ты с охрененным чувством “так вот оно че, михалыч” действуешь так из внутренних причин, корни которых лежат в том, что ты продумал раньше. Для меня в этом кайф! Чтобы сложилась картинка изнутри. Тогда не нужны мастерские рельсы, чтобы она и снаружи сложилась определенным образом.
Я не игрок)) Мне не нужно выиграть ролевую игру, мне не хочется посмотреть, а что было бы, если бы. Мне интересно, почему вышло так, как вышло. Неважно, по какому сюжету и какую версию канона мы берем.
Я уверена, что и другой тип игр интересен! Ну, просто не мне.
Вот только жаль, что таких игр как-то стало меньше... Многие хотят жрать кактусы и тупо выиграть.
Но в фанфиках, конечно, все эти OOC и AU - дело личное, не нравится - не читай. В игре, когда персонажи повязаны между собой, когда дело касается дугих игроков, тут всё ещё сложнее...
umaken, в чтение фанфика ты мало что вкладываешь своего, кроме затраченного времени, а тут-то совместное творчество, и ты вбухиваешь туда, а на выходе..((
В плане игр - а дисклеймер "жёсткий сюжет" не работает?.. Я думала, это - некая гарантия (ну, по крайней мере, в плане именных персонажей и жёстких рэперных точек).
Вообще для меня по ходу четкая граница допустимого - я спокойно отношусь к свободному сюжету там, где на сюжет влияют случайности, и ощутимо отрицательно - там, где на него пытаются повлиять, поменяв персонажу характер.
Вот я ни разу не встречала человека, который бы сказал: "Да, я сознательно решил поменять персонажу характер"
Ой как по-разному можно прочитать и понять слова "жесткий сюжет"... не говоря уже о характерах, от которых в тексте дано несколько фактов - и сиди строй конструкцию. Что вместо этого делают регулярно - вот выше Ронья и Нинквэ пишут.
Это-то да, конечно! Но хотя бы от поворотов типа "Келегорм, решил пойти штурмануть Тол-ин-Гаурхот спасёт
ninquenaro, возможно это работает, если ты хорошо знаешь тусовку. У меня уже не прокатит. Ну и да, люди, конечно, очень разное вчитывают в один и тот же текст, хотя заранее тут никак не угадаешь.
Соглашусь с Фил, я не настолько многих знаю, увы
Келегорм, решил пойти штурмануть Тол-ин-Гаурхот
Как раз с такой игры приехала, только там еще Тингол и Мелиан тоже помогали штурмовать.
И вот с одной стороны, какая-то лютая хрень, а с другой стороны, всех, всех прекрасно понимаю по жизни, потому что выдерживать характер персонажа - это круто, но иногда обстоятельства складываются так, что выдерживать характер персонажа означает просто работать декорацией и сидеть на жопе без дела, а если ты хочешь играть, надо куда-то свои побуждения и мотивацию перекрутить.
декорацииМелиан, то, ну, понятно же заранее, что это будет за роль. Если не хочется быть декорацией - всегда есть неименные персонажи, которым в играх с жёстким сюжетом можно Гораздо Большее. Или тогда не подписываться на жёсткий сюжет...Если хочется повонзаццо и есть в наличии шило в попе, то Мелиан - точно не тот персонаж, которого логично выбирать себе на игру с жёстким сюжетом, ИМХО... Плюс другие игроки-то, с большой вероятностью, рассчитывают таки на жёсткий сюжет.
Я ехала играть жесткий и вообще неименным. Конечно же, не так пошло не что-то, а вообще все, и дальше понеслось ))
НО даже при свободном сюжете, разве та же Мелиан не остается Мелиан? Все, что мы знаем о Мелиан из текстов автора, сообщает нам о том, что сила ее не в вонзании)) Или тогда как, мы просто играем некоего персонажа, у которого от Мелиан только имя? Тогда в чем смысл игры вообще...
Вот это очень сложный момент и большая проблема многих игроков. Даже те, кто едет играть Мелькора/Саурона порой сбиваются с "тропы зла" и начинаются всякие ромашки-венки и прочая хрень. И есть риск, что на игре казалось бы правильная логика вывернет в "ну в глубине души же он был хорошим".
Здесь мог бы быть целый абзац боли про Маэглинов...