Мне присписчило потрындеть за рисование. Просто несколько человек за последние месяцы написали мне с вопросами про краски/кисти, но мое мнение однозначно, что если выбирать по важности из краски-кисти-бумага, то я бы для себя выбрала бумага-краски-кисти. Я все понимаю про "мы в художке рисовали на ватмане и ничего" и "а я вообще на оборотной стороне дешевых обоев рисую". Но я не училась в художке, и когда я рисовала на бумаге палаццо и тд, это было ужасающе, и я боялась заливок по мокрому как огня, и не делала их, и вообще в итоге забросила акварель. А потом что-то толкнуло меня купить хорошую бумагу (и да, это прям сразу был хлопок Sennelier, о котором я теперь и мечтаю, но во Францию больше не имела возможности поехать). И вот с тех пор все мои мысли и активность в свободное время (ну ок, почти все) заточены под "я валяюсь на кроватке, а могла бы рисовать!". В общем, вся полезность точно определяется именно рисованием. Это почти везде так - хорошая материальная база облегчает жизнь и дарует радость. И это везде дорого. Но все ж разориться на листочек хорошей бумаги, на тюбик акварели или там масла, на что-то такое одно, чтобы понять - это облегчить себе жизнь.
Вообще, все вопросы типа "какая лучшая..." бессмысленны. Для меня нечто является лучшим, просто потому что оно подходит мне! Сюжетам, которые я рисую. Цветам, которые я наиболее часто использую в работах. Технике, которой пользуюсь именно я. Мне вот, например, ботаническая иллюстрация кажется просто адом! Я не понимаю, как этим можно увлекаться)) Но вот для увлекающихся гладкая бумага будет лучшей, а я сейчас взяла лист чертового сатинового мулина для портрета Эарвен, и так намучилась с небом, что смогла исправить его только белой гуашью (что наше все, хотя, о ужас, неживописно, и вообще за такое анафеме могут придать)). Хотя вот для кожи и лица эта фактура тоже отлично подходит, например. Короче, все так индивидуально, что я больше не спрашиваю ничего у людей из побуждений "а вдруг мне поможет начать шедевры писать", только из понимания, что мне бы именно такая кисть пригодилась, или именно такого укрывистого белого карандаша и не хватает. Ну или там, где я тупо не разбираюсь в брендах и сериях, а мне нужен материал с определенным свойством. Вот Долфен рисует вообще на целлюлозе, ей так удобнее)) А я думаю, елки, хлопок вроде все впитал, почему водичка после смачивания листа не прозрачна?! Хотя целлюлозу, может, можно настолько отмывать, что я могла бы пользоваться листами по два раза?)) А не копить тонну этой дорогой (по цене и моему сердцу), но никому не нужной макулатуры.